Традиционные бренды штормит не на шутку. Последние крупные совещания генералов и президентов компаний за длинными, запотевшими от горячих споров стеклянными столами посвящены одному вопросу: что нам делать в digitalмире. Popup-бутики, мобильные приложения, интерактивная коммуникация с покупателями почти в режиме нон-стоп, чат-боты и боты в чатах, эксперименты революционеров вроде Gucci, Nike, Sephora – все это появилось и существует, чтобы классика, наконец, отмерла и осыпалась сухими лепестками, явив публике новый, энергичный и динамичный, непредсказуемый и очень кастомизированный шопинг. В игровой и заигрывающей концепции – вместо скучной обыденности с корзинками в руках.

На днях Marks & Spencer определились, сколько магазинов в Великобритании закроется к 2022 году. 100. Из 600. И почти четверть из них уже закрыты. Покупатели-традиционалисты возмущены: некоторые поколениями ходили в магазины M&S за одеждой, бытовыми мелочами, мебелью, садовыми светильниками, вином и ланч-боксами.

Но эксперты, тоже поколениями наблюдавшие за почти полуторавековой историей корпорации, уверены, что бренду пора полностью менять политику.

Хотя и здесь мнение расходится: одни считают, что M&S нужно совсем уходить в онлайн, другие – что компания обязана сохранить свои точки, просто разумно продумав их расположение; третьи советуют M&S скорректировать ассортиментные линейки, отдав предпочтение сегменту fashion, несмотря на мощную конкуренцию.

А в очень динамичной и прогрессивной компании Adidas Originals тоже окончательно решили уйти в digital, закрыть магазины и сосредоточить себя на собственных мобильных сервисах и на меньшем количестве сторонних ритейл-платформ. Эти площадки сложно контролировать, они берут с компаний налог, при этом продают медленней, и к ним нет смысла идти с дорогими и персонализированными товарами.

Мобильное приложение Adidas уже очень агрессивно конкурирует с сайтом Adidas и его предпочитают молодые покупатели – настолько, что это позволило спикерам Adidas Originals заявить о новой экосистеме бренда.

В планах – объединение мобильных платформ, на которых будет не только оригинальный контент, но и эффективный «путеводитель», сокращающий запутанную дорожку покупателя к ненаглядным кроссовкам.

Ну и о новых поколениях тоже не забудут: о том, чем живет, что ест, хорошо ли спит генерация Z – не думает только ленивый.

Фото: Adidas

Главный редактор-блогер LIFE by Kasta