Уставшему прохожему, спешащему на работу и с работы с тревожным лицом, неизвестно, что происходит на украинских fashion-нивах – и какой этап эволюционного марафона уже пробежала или проползла украинская мода. Прохожего понять можно: за кроссовками и футболками со знакомыми лейблами он ходит в ближайший ТЦ – и рефлексии, изыскания, сломы, переломы украинской моды чужды его равнодушному уху, глазу и зеркалу. Но наши читатели, улавливающие изящными антеннами колебания воздуха в украинской fashion-индустрии, очень обидятся, если мы не нашепчем им на ушко пару последних новостей. Итак…

Рок-н-ролл, кабаре, Париж, шляпы и NAVRO

Дело в шляпе, – решила Ольга Навроцкая и для презентации новой коллекции создала ситуативную, но стильную, шик-китчевую коллаборацию с ателье шляп Gladys Tamez millinery (работает с мировыми звездами шоу-бизнеса), fashion-фотографом Diego Diaz Marin и артисткой кабаре Кэролайн Августе (это она привлекает внимание парижан диковинными позами).

Биеннале fashion-иллюстрации IMAGO сменит формат

Вот-вот на носу украинский фестиваль fashion-иллюстрации IMAGO, а организаторы думают о ребрендинге или смене формата биеннале. Может быть, фестиваль станет более громким и авторитетным или – наоборот, скуксится и схлопнется. В 2016-м из 250 работ в финал вышли 35, из них немало слабых и случайных, более вторичных и менее аутентичных, чем иллюстрации 2014 и 2012-го. Копии афиш «Неонового демона», незамысловатые коллажи, поп-арт-флешмоб портретов Айрис Апфель, графические портреты скуластых парней, напоминающие забракованные обложки A-Ha; томные лица азиаток, мулаток, нимфеток… В общем, полный разброд и шатание. И досадно мало интеллекта.

Тогда организатор и вдохновитель IMAGO Петр Мамчич (тоже не всегда довольный выбором жюри, но принимающий его со зрелым спокойствием) пояснял автору специфику конкурса. Возможно, в 2016-м он и определил его ключевые проблемы: «…Это очень демократичный конкурс. У нас отсутствуют какие-то профессиональные, технические, стилевые рамки. Ведь основная задача – популяризация fashion-иллюстрации. С ней IMAGO неплохо справляется… Но иногда по причинам «всеядности» приходится идти на уступки обстоятельствам. Например, не судить строго за отсутствие заявленной социальной тематики. Ну не видит большая часть наших авторов возможности раскрыть эту тему в своих работах. Их контекст творчества, возможно, отличается от мировых трендов. Понятно, что балансировать на грани между гедонистической dolce vita и социальным детерминизмом ох как не просто. Ничего, большие темы не сразу вызревают…

…IMAGO появился в 2012 году как малобюджетный проект. И чем дальше, тем сложнее работать на развитие конкурса, оставаясь в подобных условиях. Мне кажется, мы уже уперлись в потолок возможностей для такой модели. Поэтому я бы очень хотел, чтобы IMAGO в итоге выполнил именно такую роль инфраструктурного механизма, сводящего вместе заинтересованные стороны – иллюстраторов и fashion-бренды…»

LIFE by modnaKasta желает конкурсу развития (ведь digital-арт здорово шагнул вперед за это время) и обязательно расскажет, что же случится с биеннале.


Работы IMAGO 2016

Конкурс fashion-принта

Фабрика художественной печати на натуральных тканях Vicoseli, компания Wacom Украина, бренд Navro и Kiev Fashion Institute провели в соцсетях конкурс fashion-арт-принта. Не от всех работ финалистов захватывает дух, но они вполне коммерческие, профессиональные и достойные развиртуализации.

А до 15 мая еще можно успеть отправить эскизы с принтами на конкурс EPSON DIGITAL FASHION. Победители получат возможность создать коллекцию с принтами, напечатанными на текстильных принтерах Epson SureColor SC-F, и продемонстрировать в рамках показов Ukrainian Fashion Week в сентябре. Подробности – по ссылке.

Главный редактор-блогер LIFE by Kasta