Просыпаясь на сиреневой подушке, вдыхая аромат кофе из чашки оттенка чирок, выбирая сливочно-бежевую блузу на совещание, откусывая от лакированного бордового яблока с сахарной серединкой, – мы каждой своей частичкой, ежесекундно поглощаем цвет.

Но задумываемся о его значении в жизни гораздо реже, чем он влияет на нашу судьбу, решения, настроение.

Что происходит, когда цвет – модный или немодный, любимый или нелюбимый – вступает в реакцию с нами? Почему в одном шкафу – сезонное многоцветье, а в другом – годами висит на плечиках серый, бежевый, черный total look?

И все-таки, – с каким цветом мы имеем дело, ведь сейчас почти никто не видит его в оригинале? Из объективов фотоаппаратов, камер смартфонов, блогов instagram цвет приходит к нам сквозь фильтры и тренды.

Цвет умеет влиять на важный час, судьбоносный день?

Любовь к оттенкам передается от матери к дочери?

Почему марсаловые, ежевичные, ультрафиолетовые, персиковые и коралловые образы так манят?

И, наконец, есть ли в природе магический цвет «всем к лицу»?

Вопросов много. К счастью, есть кому их задать. Например, эксперту, преподавателю академий стиля и визажа, автору методик для студентов-стилистов и визажистов ТАТЬЯНЕ ЕГУНЯН.

Есть цвет или цветовое сочетание, которое сегодня в fashion и стритстайл оказывает магическое воздействие? Например, что это за ажиотаж такой был с марсаловым оттенком? Дело в рекламе или он действительно влияет на восприятие? А что с мокко, замшево-серым, молочным, коралловым, желтой горчицей?

 Т.Е. Цвет имеет несколько аспектов воздействия на человека. Один из них – психологический. Психология цвета влияет на чувства, прожитое событие, эмоции и душевное состояние в определенный период столкновения с этим цветом. Институт Pantone диктует нам модные цветовые триады, не учитывая особенности психологического и физического воздействия цвета на человека.

Для них цвет – это тренд, а для профессионала – инструкция к применению.

Fast fashion первым подхватывает тренд цвета и говорит:  «Смотрите, носите и не думайте!» Глянец безоговорочно диктует нам наши вкусовые привязанности. Например, история с марсаловым цветом. Но ведь это сложный цвет, который состоит из семи оттенков. Это глубокий, философский, мудрый, магический, интеллектуальный цвет. Он эффектно контрастирует с цветовыми типажами молодежи, а возрастная категория женщин его практически не приемлет, потому что он делает женщин в возрасте еще старше.

Victoria Beckham

DELPOZO

Когда все устали от фиолета, серого и красного, как альтернатива этой гамме был запущен новый тренд: мокко, какао, коралл, мокрая горчица… Эти цветовые предложения покоряют поклонников моды, потому что такая гамма вызывает прямые положительные ассоциации: чувственные, бытовые, гастрономические. Нам от этих оттенков уютно, тепло, сытно, приятно.

Горчица, сливочный, ваниль и мокко от Bottega Veneta

В Украине женщины после 45 еще остаются гибкими в самовосприятии? Они могут изменить свой образ или уже зациклены на повторении одних и тех же приемов, шаблонов, ошибок?

Т.Е. Многогранность влияния цвета на человека велика, просто огромна. Аспектов много, в том числе и цвет в различные периоды жизни. Например, подростки в пубертате преимущественно не видят (не осознают) цвет (кроме хаки, черного и красного). Влияние гормонального фона воздействует и на восприятие цвета. Поэтому, родители, не нужно заставлять ребенка одевать в 14-15 лет оранжевые футболки.

Мальчишки из сериала Странные дела – в сером и темно-сером. Так что, родители, дети вам не попугайчики!

MM6 Maison Margiela

Возраст 45+ имеет цветовые колебания. Женщина стареет, и цвет имеет способность стареть.

Красный стареет в бордо, зеленый – в малахит, синий – в цвет кобальта…

Стилисты называют эти цвета зрелыми, мудрыми, элегантными. И носить их нужно осторожно, комбинируя со светлыми и нежными.

Еще есть генетическая цветовая память – и она передается по наследству. Например, когда фиолетовую помаду носят в семье три поколения женщин. Почему, спрашиваю я, – «потому что моя мама в этом возрасте ее носила». К счастью, сегодня не все перенимают код наследства цвета, а многие, если «зациклились», обращаются к специалистам.

Конечно же, искусственно предлагаемое нам цветовое восприятие меняет наши вкусы и привычки, но самая красивая, притягивающая взгляд и всегда трендовая фотография – черно-белая, и это говорит о том, что наш глаз безоговорочно и вне влияния тенденций воспринимает эти цвета. Все остальное – маркетинг и индустрия навязывания актуальных в fashion цветовых моделей.

Расскажите о типах внешности с контрастным внутренним и внешним цветом – что определяет цветовой типаж каждого из нас?

Т.Е. Каждый человек обладает двумя направлениями в цвете: теплым и холодным. В цветовом типаже внешности есть и теплое, и холодное направление. Достаточно сложно без определенной подготовки определить, насколько в той или иной женщине преобладает холодный типаж внутри и теплый – снаружи (или наоборот).

Но по главным теориям цвета каждый типаж включает в себя два контраста (теплый и холодный), поэтому каждый человек может применять в своей жизни и холодные, и теплые оттенки. Конечно же, придерживаясь системы Иоханнеса Иттена: семь контрастов в нашем мире (контраст по цвету, контраст светлого и темного, контраст холодного и теплого, контраст дополнительных цветов, симультанный контраст, контраст по насыщенности, контраст по площади цветовых пятен – блог).

Наше цветовое окружение и мир построены на семи контрастах. И все, что мы делаем, создаем, предлагаем, – контролируется этими семью контрастами. А дальше можно рассуждать о контрастном типаже, о том, как блондинке стать брюнеткой и наоборот. Противопоказаний нет.

Проблема только в том, как и насколько откровенно мы хотим открыть свой цветовой типаж социуму.

Существует в природе цвет, который идет всем?

 Т.Е. Конечно, – серый! Природа серого цвета воспринимает любые цветовые сочетания. Серый идет всем без исключений. И не просто так фильм назвали «50 оттенков серого»: серый вызывает многочисленные эмоции и побуждения.

 Есть мгновенный секрет с помощью которого можно экспресс-корректировкой исправить недостатки образа?

Т.Е. Один из мгновенных и применяемых методов – контраст по цветовому пятну, где основной образ – серый – в дополнении с яркой обувью и яркой помадой мгновенно исправит все ошибки в луке.

H&M

Victoria Beckham

Влияет ли цвет гардероба на манеру поведения, психику, шаблоны реакций на ситуации?

Т.Е. Конечно. Цвет и стиль – невербальный способ демонстрации «кто я» или «каким меня должны видеть окружающие».

Каждые семь лет у человека возникает потребность в обновлении, и визуально эта потребность выражена в перемене имиджа.

Что думаете о женщинах, которые любят тотал-цвет в образе и носят только черный, только бежевый, только синий или бордовый?

Т.Е. Они или знают о цвете все, или не знают ничего. У меня есть красивое желтое, канареечного цвета пальто, которое висит в шкафу уже шесть лет: «Обожаю этот цвет, но хожу в черном пальто». Делаем вывод. Есть цвета любимые, а есть те, которые носим.

ЖЕНЩИНА GUCCI ЗНАЕТ О НАШЕМ МИРЕ ВСЕ

МАСТЕР-КЛАСС ЦВЕТОВЫХ СОЧЕТАНИЙ ОТ БРЕНДОВ, КОТОРЫЕ О ЦВЕТЕ ЗНАЮТ ВСЕ

Victoria Beckham

GUCCI


 

DELPOZO


Katy Perry

Главный редактор-блогер LIFE by Kasta